Мод-пак «Полезные модификации»
для WoT 0.8.10 от игрока AntonVK


  •  Полезные изменения интерфейса игрового клиента
  •  Простота установки из zip-архива
  •  Отсутствие рекламных модулей
  •  Не требуется установки дополнительных шрифтов
  •  Не происходит сильного снижения производительности
  •  Пинг до серверов (не перекрывает другие элементы интерфейса)
  •  Часы в ангаре
  •  Расширенная сессионная статистика
  •  Улучшенная миникарта с маркерами засвета
  •  Увеличенная миникарта по центру экрана
  •  Лог нанесённого урона (Hitlog)
  •  Таймер захвата базы
  •  Возможность использования альтернативных маркеров
  •  Возможность отображения расширенной статистики игроков
  •  Панель повреждений танка с логом полученного урона
  •  Цветные иконки танков с эмблемами наций и маркерами засвета
  •  Звуковая индикация при обнаружении танка с таймером 10 секунд
  •  Панель снарядов с крупным шрифтом и ТТХ боеприпаса
  •  Информационная панель с основными ТТХ при наведении на цель
  •  Отдаление камеры и зум с кратностью 2x 4x 8x 16x 24x 30x
  •  Эффективный прицел с анимацией
  •  Отображение кратности зума в снайперском режиме
  •  Расчёт эффективного бронирования противника с учётом расстояния
  •  Расчёт вероятности пробития противника и угла для пробития
  •  Расчёт собственного эффективного бронирования с учётом угла попадания снаряда
  •  Таймер перезарядки орудия противника
  •  УГН для ПТ САУ и АРТ САУ
  •  Отключение затемнения в снайперском режиме
  •  Дамаг-ндикатор с отсчётом в 15 секунд
  •  Часы в бою
  •  Оповещение о приближении конца боя

Видеоролики

На примере тяжёлого танка Maus (0.8.9)
На примере ПТ САУ Ferdinand (0.8.9)
На примере тяжёлого танка PzVIB Tiger II c альтернативными маркерами (0.8.9)
На примере ПТ САУ JagdPz E100 (0.8.10)

Скриншоты


Скачать по отдельности*

Используемые в мод-паке файлы модификаций расположены на данном ресурсе.
В разделе «Описание» приведены ссылки на официальные источники разработок.


Описание компонентов*

Подробную информацию о возможностях модификаций можно получить на указанных официальных ресурсах.
В данном разделе описаны изменения по сравнению с конфигураций компонентов по умолчанию.

XVM версии xvm-5.0.2

Официальный сайт проекта "XVM: eXtended Visualization Mod"

Изменены следуюшие конфигурационные файлы (исходные сохранены с расширением .default):

    • battle.xc
    • battleLoading.xc
    • hangar.xc
    • hitLog.xc
    • hotkeys.xc
    • login.xc
    • markersAliveNormal.xc
    • minimap.xc
    • minimapCircles.xc
    • minimapLines.xc
    • playersPanel.xc
    • rating.xc
    • statisticForm.xc

Пинг до серверов

Расположение информационного элемента изменено таким образом, чтобы в ангаре не перекрывались другие элементы интерфейса.

Варианты использования

Чем меньше время отклика сервера, тем лучше. Большие задержки в сети передачи данных прямо пропорциональны ухудшению результатов в игре. Соответственно, необходимо выбирать сервер лучшей доступности.

Cледует обратить внимание: показания данного информационного элемента могут быть полезны лишь в краткосрочный период времени. Если необходимо получить представление о доступности игровых серверов за продолжительный интервал — нужно воспользоваться специализированным программным обеспечением, например программой PingPlotter.

Hitlog

Расположение информационного элемента изменено таким образом, чтобы не происходило наложения на панель счёта фрагов «Союзники | Противники» и на полосу захвата базы.

При нажатии клавиши Alt отображается оставшееся HP противника.

Важно! Возможно наложение элемента на панель команды союзников («уши»), если используется расширенная панель. В этом случае необходимо сместить элемент, как указано в примере ниже, либо использовать короткую панель.

Файл hitLog.xc

Для смещения элемента необходимо изменить параметры x и y, подобрав нужное значение.

// X position (negative values - bind to right side of screen).
// Позиция X (отрицательные значения - привязать к правой стороне экрана).
"x": 225,
// Y position (negative values - bind to bottom side of screen).
// Позиция Y (отрицательные значения - привязать к нижней стороне экрана).
"y": 33,
								
Варианты использования

Помимо статистических данных по нанесённым повреждениям, элемент содержит весьма полезную в решающий момент боя информацию об оставшихся HP противника на момент последнего засвета.

Например, Вы остались на Маусе один на один против Объекта 268 и в засвете его не наблюдаете. Во время боя противник воевал на другом фланге и Вы не знаете или не помните, сколько HP у него осталось. Но, воспользовавшись данным компонентом, видете, что на момент последнего засвета у Объекта 268 было всего 200 HP, а у Вас осталось 2000 HP. Таким образом, в данном случае имеет смысл обнаружить и уничтожить противника, либо встать на захват базы, так как его шансы уничтожить Вас крайне малы. И наоборот, на месте Объекта 268 будет разумно себя не обнаружить и попытаться сыграть в ничью.

Миникарта

Отображаются названия танков и места их последнего засвета.

Отображается квадрат 1000 x 1000 метров (за обозначенными пределами танк противника располагается вне зоны видимости, даже если находится в засвете).

Отображаются круги с радиусом 445, 345 и 50 метров.

Отображается линия прицеливания.

При нажатии клавиши Ctrl Left отображается увеличенная мини-карта по центру экрана.

Варианты использования

Отображение наименований техники на миникарте, особенно при первоначальном засвете, помогает принять решение, какой фланг Вы будете атаковать и где Ваша помощь будет полезна. Например, Вы играете на Маусе и видете, что на левом фланге концентрируются ТТ противника: ИС-7, Е-100 и т.д., а на правом занимают позиции Объект 268, Foch 155. Понятно, что в данном случае атака левого фланга вполне уместна, а вот правого стоит избегать.

Как уже было отмечено, за пределами сторон квадрата танк располагается вне зоны видимости, а за пределами круга с радиусом 445 метров обнаружить танк невозможно, согласно игровой механике. Соответственно, перемещаться по карте и занимать позицию удобно, ориентируясь на данные границы. Например, если Вы играете на ПТ САУ или на танке второй линии, то логичным будет находиться от противника в пределах квадрата, но не в пределах круга с радиусом 445 метров. Таким образом Вы сможете наносить урон по чужому засвету и Вас не смогут обнаружить.

Следует отметить, что у низкоуровневой техники дальность обзора гораздо хуже, чем у высокоуровневой, поэтому на миникарте присутствует вспомогательный круг с радиусом 345 метров.

Линию прицеливания можно использовать в случае пропадния техники противника из засвета, ориентируясь на маркер миникарты. Нередко случается, что у танка сбита гусеница, осталось мало HP, либо танк просто не сменил позицию после выстрела, но из засвета вышел. Вы можете сопоставить линию прицеливания с маркером, определив положение орудия по горизонтали, навести орудие по вертикали, примерно представляя силуэт техники, и произвести удачный выстрел.

Миникарта и маркеры засвета

В панели игроков противника на иконке танка красным маркером помечается танк, который на данный момент находится в засвете.

Оранжевым маркером помечается танк, который вышел из засвета.

Белым маркером помечается уничтоженный танк.

Танк, который ещё ни разу не был обнаружен, не отмечается.

Варианты использования

При помощи маркеров засвета в панели игроков противника и маркеров на миникарте можно определить более приоритетную цель, а также обратить внимание на технику, которая не была обнаружена.

Альтернативные маркеры и статистика игрока

По умолчанию в мод-паке используются стандартные маркеры. Тем не менее, произведена настройка для использования альтернативных маркеров.

При загрузке боя возможно отображение результата расчёта шансов на победу, рейтинга эффективности в формате WN6, количества боёв и общего процента побед с изменением цветовой гаммы в зависимости от боевой эффективности игрока. Аналогичная информация отображается при вызове окна статистики боя при нажатии клавиши Tab.

В панели союзников и противников возможно отображение рейтинга эффективности в формате WN6 с изменением цветовой гаммы.

При использовании альтернативных маркеров возможно отображение над техникой игрока общего процента побед, рейтинга эффективности в формате WN6, процента побед на данной единице технике.

В окне послебоевых результатов отображение статистики отключено.

Включение компонента статистики: файл rating.xc

Для макроса showPlayersStatistics необходимо вместо значения false указать значение true.

// true - Toggle player statistics on/off.
// true - включить отображение статистики.
"showPlayersStatistics": false,
								
// true - Toggle player statistics on/off.
// true - включить отображение статистики.
"showPlayersStatistics": true,
								
Включение альтернативных маркеров: файл battle.xc

Для макроса useStandardMarkers необходимо вместо значения true указать значение false.

// true - use standard client vehicle markers.
// true - использовать стандартные маркеры клиента.
"useStandardMarkers": true,
								
// true - use standard client vehicle markers.
// true - использовать стандартные маркеры клиента.
"useStandardMarkers": false,
								
Варианты использования

Инофрмация о рейтинге игрока может помочь сконцентрировать атаку в первую очередь на более опытных противниках, либо поддержать менее опытного союзника. Но следует помнить, что в режиме случайного боя на эффективность команд влияют много факторов, благодаря которым информационная составляющая данного компонента может вводить в заблуждение.

Скриншоты

Пинг до серверов при входе в игру
Пинг до серверов в ангаре
Лог нанесённого урона (Hitlog)

Модификации от участника Maxim___77

  •  Часы в ангаре
Тема на официальном форуме игры: «Часы в ангаре + часы в бою + DebugPanel»

Скриншоты

Часы в ангаре

Модификации от участника jeroohn

  •  Сессионная статистика Exel
Тема на форуме Korean Random: «Мод Сессионной статистики Exel»

Скриншоты


Сборка модификаций от участника kaes

Тема на официальном форуме игры: МОД-ПАК «Ничего лишнего»
  •  Панель повреждений танка от HellCatShi
  •  Цветные иконки танков с эмблемами наций
  •  Звуковая индикация при обнаружении танка с таймером 10 секунд
  •  Панель снарядов с крупным шрифтом

Панель снарядов с крупным шрифтом

При нажатии клавиши Ctrl Left и клике левой кнопкой мыши на боеприпасе отображаются характеристики данного боеприпаса.

Цветные иконки танков с эмблемами наций

Варианты использования

На первый взгляд никакой функциональной нагрузки данный компонент не несёт. Но в архиве содержится шаблон универсальной иконки танка в формате программы Adobe Photoshop — PSD. Таким образом, при наличии навыков работы со слоями в графических редакторах воможно создать свои иконки. Например, отметить приоритетные цели, необходимые для получения медалей класса «Эксперт».

Создать свою иконку на основе шаблона универсальной иконки танка можно при помощи свободно распространяемой программы Gimp.

Скриншоты

Панель повреждений
Иконки танков
Панель снарядов

Модификации от участника koshnaranek

  •  Zoom, ZoomX, NoScroll, Старый серверный прицел
Тема на официальном форуме игры: «Zoom, ZoomX, NoScroll, Старый серверный прицел»

Изменены следуюшие файлы (исходные сохранены с расширением .default):

    • NoScroll.xml
    • ZoomX.xml

В мод-паке функция NoScroll (отключение перехода между режимами аркадный/снайперский, используя колесо прокрутки мыши) отключена, так как мне пользоваться ей неудобно.

Кратность зума по умолчанию при переходе в снайперский режим установлена 2x.

Используются значения кратности: 2x, 4x, 8x, 16x, 24x, 30x.

Варианты использования

Используя функцию отдаления камеры, удобно оценивать ситуацию во время боя. Например, если противник скрывается за строением, Вы сможете увидеть направление его орудия в данный момент и принять решение об атаке, что бывает сделать затруднительно в случае использования стандартного отдаления.

В игровом клиенте по умолчанию максимальное значение кратности в снайперском режиме составляет 8x. Значения до 30x позволяет сильнее приблизить объект атаки или наблюдения. Но следует помнить, что вместе с приближением объекта увеличивается круг разброса попадания снаряда, поэтому на точность попадания зум не влияет.

Режим серверного прицела позволяет увидеть точку прицеливания именно так, как обработает сервер (включается в настройках игрового клиента). По умолчанию возможно использование только одного режима: либо серверный прицел, либо обычный. Компонент «Старый серверный прицел» позволяет задействовать два режима работы одновременно. Использование режима серверного прицела поможет при высоком времени отклика от игрового сервера (>100 мс.). Кроме того, расхождения линий прицеливания заметны при игре на динамичных танках и при быстрым повороте башни и корпуса.

Скриншоты

Зум до 30x
Отдаление камеры
Старый серверный прицел

Модификации от участника Shtys(Dellux)*

Согласно заявлению автора, дальнейшая разработка и поддержка всех прежних модификаций прекращена.

  •  Информационная панель выбранной цели
Тема на официальном форуме игры: «Информационная панель выбранной цели»

Внесены изменения в файл InfoPanel.xml (исходный сохранён с расширением .default).

Для выбранной цели отображается наименование, время перезарядки орудия с орудийным досылателем и 110% экипажем, радиус обзора со 100% экипажем.

Отображается эффективность тарана: масса своей техники в тоннах / масса техники выбранной цели в тоннах.

Варианты использования

Мне интересны вышеперечисленные ТТХ цели. Но при помощи данной модификации в информационном блоке возможно отобразить гораздо больше параметров.

Следует обратить внимание на цвета эффективности тарана.
Зелёный: масса своей техники значительно превосходит массу техники противника, идти на таран можно.
Оранжевый: массы отличаются незначительно, возможны повреждения своей техники.
Красный: масса своей техники значительно уступает массе техники противника, идти на таран нельзя.

Скриншоты

Информационная панель при наведении на цель

Модификации от участника RazNaRok

  •  MeltyMap'sMathMod (прицел, УГН)
Тема на официальном форуме игры: «MeltyMap'sMathMod (прицел, УГН)»

Изменения:

    • Внесены изменения в файл MeltyMapProtractorSetting.xml (исходный сохранён с расширением .default)
    • Идущая в комплекте панель повреждений танка отключена, так как используется панель повреждений танка от HellCatShi
    • Отключены улучшения мини-карты и увеличение по центру экрана, так как используется XVM
Варианты использования

Подробные пояснения о предоставляемой модом информации Вы можете увидеть на официальном скриншоте.

Следует обратить внимание на поле расчёта собственного эффективного бронирования, данные которого динамически меняются в зависимости от угла попадания снаряда. Можно мысленно провести предполагаемую линию атаки и расположить танк таким образом (ромб), чтобы значение эффективного бронирования было достаточно высоким для непробития, что акутально для тяжёлых танков и тяжелобронированных ПТ САУ.

Скриншоты

Снайперский прицел MeltyMap
Дамаг-ндикатор с отсчётом в 15 секунд
Оповещение о приближении конца боя

Скриншоты из официального источника


Установка

  1. Важно! Выполнить резервное копирование директории <путь установки игры>\World_of_Tanks\res_mods
    Если Вы уже используете какие-либо модификации и хотите попробовать данную сборку, то копирование указанной директории в любое удобное место позволит оперативно восстановить состояние клиента игры до установки мод-пака. Если же устаналиваете на «чистый» клиент, то указанная директория будет пустой, соответственно, необходимости в резервном копировании нет.
  2. Важно! Удалить содержимое директории <путь установки игры>\World_of_Tanks\res_mods
    Крайне рекомендуется устанавливать сборку на «чистый» клиент, чтобы исключить вероятные конфликты компонентов (актуально для любой сборки).
  3. Распаковать загруженный архив в любое удобное место
  4. Cкопировать содержимое директории архива res_mods в директорию <путь установки игры>\World_of_Tanks\res_mods
  5. Скопировать содержимое директории архива res\audio в директорию <путь установки игры>\World_of_Tanks\res\audio
    Данные файлы необходимы для работы мода «Звуковая индикация при обнаружении танка с таймером 10 секунд».

Дополнительная информация

Мод-пак и производительность компьютера

Подавляющее большинство всех существующих модификаций приводят к дополнительной нагрузке на аппаратные ресурсы и, соответственно, снижению FPS в игре. Например, по информации с форума Korean Random «тяжёлым» является XVM компонент модификации миникарты.

Модификации MeltyMap'sMathMod также увеличивают загрузку процессора, так как предоставляют большое количество информации и постоянно производятся расчёты значений.

Для современных компьютеров влияние модификаций на игровой процесс будет практически незаметным, а вот для компьютеров прошлых поколений может оказаться весьма ощутимым.

Я протестировал сборку на 2-х конфигурациях, основные комплектующие которых датируются 2005 — 2007 годом выпуска.

Первая
Материнская плата: ASUS P5B-V с чипсетом Intel P965
Процессор: Core 2 Quad Q6700 2,66 GHz
Оперативная память: 8Gb DDR2-800
Видеокарта: NVIDIA GeForce 7900 GTX
Жёсткий диск: Intel SSD 320 Series, 120Gb
Операционная система: Windows 8 (64-х разрядная)


Вторая
Материнская плата: ASUS P5LD2-VM с чипсетом Intel 945G
Процессор: Core 2 Duo E4400 2,00 GHz
Оперативная память: 2Gb DDR2-667
Видеокарта: NVIDIA GeForce 8400 GS
Жёсткий диск: Seagate 10000RPM Ultra320 SCSI, 36Gb
Операционная система: Windows 7 (32-х разрядная)


Данные конфигурации отвечают минимальным требованиям игры. Настройки графики были выставлены в минимум, кроме параметра «Дальность отрисовки» (установлено максимальное значение, в противном случае, удалённые объекты не отрисовываются и играть становится практически невозможно).

В случае использования первой конфигурации, игровой процесс достаточно комфортен как с мод-паком, так и без него (демонстрационные видео также сделаны на этой конфигурации).

В случае использования второй кофигурации — нехватка аппаратных ресурсов ощутима (особенно на динамичных танках) и в данном случае без мод-пака играется комфортнее. Тем не менее следует отметить, что падения FPS до уровня «слайд-шоу» не наблюдалось.

Разумеется, в случаях использования подобных конфигураций пропадает вся эстетическая составляющая игры от графических эффектов, для которых требуются гораздо более современные компьютеры.


Как проверить мод-пак, не вступая в бой

Некоторые интерфейсные изменения будут видны сразу же после запуска клиента и входа в ангар. А чтобы проверить мод-пак в бою, достаточно просто воспроизвести сохранённый реплей.

Важно! При воспроизведении реплея к маркерам и прицелу применяются настройки игрового клиента по умолчанию. Таким образом, данные элементы интерфейса могут отображаться не так, как в реальном игровом бою.

Например, в настройках было отмечено: отображать HP вместо %. Соответственно, в бою будут отображаться HP, но при воспроизведении реплея — %


Как вносить изменения

Доступные для редактирования конфигурационные файлы компонента XVM имеют расширение .xc и расположены в директории <путь установки игры>\World_of_Tanks\res_mods\xvm\configs\@Default

Конфигурационные файлы других модификаций как правило имеют расширение .xml, реже .cfg и расположены в поддиректориях <путь установки игры>\World_of_Tanks\res_mods\<версия клиента>

Важно! Файлы с другими расширениями, .pyc, .swf, изменять нельзя.


Работать с конфигурационными файлами удобно при помощи следующих свободно распространяемых программ:

Для обеих программ возможно скачать версию, не требующую установки.

Скриншоты

Far Manager
Far Manager: текстовый редактор
Notepad++

Вопросы и ответы

Зачем нужен этот мод-пак, когда есть другие популярные сборки?
Популярные сборки предлагают слишком много различных модификаций, в которых всё-равно придётся разобраться и настроить. Поэтому проще один раз сделать свою с понравившимися компонентами. Кроме того, мне просто было интересно и возможно моя сборка пригодится не только мне.

Как часто обновляется мод-пак?
Обычно, стабильная версия с указанными компонентами появляется через 1-2 дня после официального патча. Также, я регулярно слежу за обновлениями модификаций и при необходимости вношу изменения.

Дают ли моды преимущество?
Достаточно долгое время я играл без модов, а после того, как начал использовать, каких-либо ухудшений или улучшений показателей эффективности не заметил.

Другое дело, что игровой процесс стал немного удобнее. Особенно полезными считаю: «Часы в ангаре», «Расширенная сессионная статистика» и «Улучшения миникарты». Аналогично, для меня удобен прицел MeltyMap с дамаг-индикатором, зум-мод, информационная панель выбранной цели и визуально приятны иконки танков с изображением наций.

Тем не менее, большинство компонентов предоставляет больший объём информации по сравнению с интерфейсом по умолчанию (особенно применимо к миникарте), которую можно эффективно использовать.

Про «оленемер»*

Из-за возможности получения статистики игроков прямо во время боя модуль статистики XVM так же широко известен как «оленемер», «оленеметр», «пользомер», «пользометр», «нубомер». Мы настоятельно рекомендуем не использовать эти названия при общении о модификации, и просим использовать правильное название: XVM. Это поможет избежать путаницы и введения в заблуждение начинающих пользователей. — цитата разработчиков XVM с официального сайта модификации.

На официальном форуме игры данную функцию XVM обсуждать не принято, хотя использование не запрещено. А вот публиковать ссылки на модификации с уже включённой функцией — запрещено.

К сожалению, игроки часто воспринимают компонент как «оленемер» в прямом смысле слова, что приводит к негативным последствиям: способствует оскорблениям, деморализует команду в случае низких шансов на победу вплоть до самоуничтожения и добавляет излишней самоуверенности в случае высоких с вполне предсказуемым результатом (нередки случаи стремительного поражения с 70% на победу и такой же стремительной победой с 30%).

Следует отметить, что при небольшом количестве боёв на низкоуровневой технике игровые рейтинги будут низкими. Кроме того, в рандомном режиме боя существует много факторов, которые позволяют отразить текущую картину эффективности команд весьма приблизительно, и в результате, «красный» игрок ведёт себя как «фиолетовый» и наоборот.

Вирусы есть?
Сборка представляет собой обычный архив, без установщика, с хорошо известными компонентами модификаций.

Теоретически, так как в файлы модификаций входят скомпилированные файлы swf и pyc, содержимое которых проверить нетривиально, исполнение нежелательного кода возможно, но ввиду широкой распространённости модификаций данный факт был бы известен.

В сборке полностью отсутствуют какие-либо рекламные модули (adware), зачастую распространяемые совместно с установщиками.

Я скачал, а у меня ничего не работает!
Cборку я использую лично в том виде, в котором она опубликована для скачивания и перед публикацией проверяю.

Допустимы недочёты в виде наложения элементов, например информационного поля хитлога на панель команды (значение подбиралось с учётом короткой панели).

Так как у меня нет АРТ САУ, полноценно проверить работу прицела для данного вида техники я не могу.


Другие интересные модификации*

Перечисленные ниже компоненты в сборку не входят.


J1mB0's Crosshair Mod

J1mB0's Crosshair Mod — это известный и распространённый прицел, который можно увидеть практически во всех популярных сборках. Отличается практичностью и минимализмом, удобен, но прицел MeltyMap мне показался более интересным.

Damage Panel с расширенным логом полученного урона

Наиболее интересные функции данного мода — информация об атакующем игроке (тип снаряда, наименование атакующей техники).

XVM Tank Minimap Ranges (круги реального обзора на миникарте)

XVM Tank Minimap Ranges позволяет отобразить на миникарте круги реального обзора танка, в том числе с учётом дополнительного оборудования, расходников, опыта экипажа и его умений.

SafeShot

Основная функция модификации — блокировка стрельбы по союзнику (при необходимости отключается настраиваемой клавишей).

Комментарии
comments powered by Disqus
Styled with Metro UI CSS